Тактика – Сартарион +3 (10).
Сегодня мы рассмотрим босса – Сартарион’а (Sartharion) с тремя его помощниками (драконами), в обычном режиме (10 человек).
Многие энкаунтеры из доступных на сегодняшний день – очень лёгкие, но этот, не похож на них, он требует отдачи от всего рейда, приличного шмота и опыта.
Он считается самым сложным в игре, на данный момент, несмотря на то, что это версия для 10 человек, т.к. в любой версии, что на 25 человек или 10, нужно иметь 3 танкующих класса. Это гораздо сложно организовать для рейда из 10 человек, для хилеров и дамагеров остается всего 7 мест.
Теперь о составе рейда, этот босс очень критичен по классам, его не получится убить привычным миксом из мили/кастер дамагеров. До патча 3.0.8 его можно было убить как “мили” составом рейда, так и “кастер”. В этом патче исправили работу одной из главных абилок служителей помощников (о ней чуть позже), и теперь убить этого босса “кастер” составом стало более затруднительно.
На дамагеров выделяется 4 места, нужно, что бы у них было максимальное количество баффов и дебаффов (на боссе), для усиления наносимого ими дамага.
Состав рейда:
3 танка, 4 дамагера, 3 хилера.
Рекомендуемый состав для рейда (“мили”):
* Танки:
1 Ферал Друид(МТ) – он является МТ, из-за большого количества хп, что очень критично для МТ этого босса.
1 Прот Воин(ОТ) – он танкует прилетающих помощников (драконов).
1 Анхоли ДК(ОТ2) – он танкует и собирает всю мелочь, это появляющиеся элемы и велпы (также он не слабо дамажит их при танковании).
* Дамагеры:
2 БМ Хантера – отличный ДПС, хорошее АоЕ, транкшот, миссдирект, рёв самопожертвования (абилка, работающая наподобие сакрифайса – кидается петом).
1 Ретро Паладин – больше суппорт, но и ДПС у него неплохой, также – имеет сакрифайс.
1 Энханс Шаман – суппорт, героизм, хорошая прибавка дамага от тотемов и проков.
* Хилеры:
1 Холи Паладин – за счет своей абилки – бекон, может одновременно лечить 2 цели, это очень облегчает жизнь, так же имеет сакрифайс (зачем он тут нужен, вы узнаете далее).
1 Холи Прист – может хорошо хилить отдельного танка или рейд.
1 Рестор Друид – отлично хилит множество целей, может хорошо держать танка и при этом суппортить весь рейд.
P.S. конечно можно сделать некоторые изменения в классах, все зависит от уровня шмота и опыта, главное, не выходить за рамки “мили” рейда (указанный состав наиболее оптимален).
Что же делать кастер дамагерам?
Если вы одеты по максимуму, то возможен вот такой “кастер” состав:
* Танки:
1 Ферал Друид(МТ).
1 Прот Воин(ОТ).
1 Анхоли ДК(ОТ2).
* Дамагеры:
1 БМ Хантер.
1 Маг/Варлок.
1 Шадоу Прист.
1 Элем шаман.
* Хилеры:
2 Холи паладина.
1 Холи прист.
Общие способности:
* Огненное цунами – раз в 30 секунд с севера (справа) или с юга (слева) спавнится волна лавы, в ней есть дырки (сейв споты), если волна идет слева – дырки располагаются по бокам (если волну разделить на шесть частей, то дыры будут примерно на 2/6 и 4/6).
Если волна идет справа – дырка будет одна, располагаться она будет в центре (соответственно – 3/6).
В случае попадания игрока под волну, до смерти Шадрона – игрок труп.
МТ танкует на позиции 2/6 (с левой стороны), если волна идет слева – МТ остается на месте, если волна идет справа – МТ идет на 3/6 и после прохода волны встает обратно.
Также, если волна проходит по фаер элементалям, они входят в энрейдж (+400% дамаги и +100% хп), хантер или рога может снимать ихний энрейдж, ОТ2 (ДК) должен водить их в дырки, что бы они не попадали под волну.
Рекомендуется выбрать человека, который будет внимательно следить, откуда идет волна и озвучивать это.
Главные абилки помощников (драконов):
Сразу после того, как начнется бой, вы заметите на себе 3 дебаффа. Каждый дебафф принадлежит помощникам (драконам):
* Тенеброн (прилетает через 30сек.) – увеличивает наносимый по вам шадоу дамаг на 100% (висит с момента пула до смерти Тенеброна).
* Шадрон (прилетает через 75сек.) – увеличивает наносимый по вам фаер дамаг на 100% (висит с момента пула до смерти Шадрона).
* Висперон (прилетает через 120сек.) – уменьшает ХП всех игроков на 25% (висит с момента пула до смерти Висперона).
* Войд Зоны – это круги, которые будут спавнится рандомно, под любым игроком. Каждый помощник спавнит зону примерно через каждые 10 секунд. Стоит каждая войд зона 5 секунд, если за 5 секунд вы не убежали из нее – вы труп (если попали в нее до смерти Тенеброна), не забывайте смотреть себе под ноги.
* Темное дыхание – конусное дыхание 6-8к шадоу дамага.
Все помощники, после смерти, увеличивают дамаг Сартариона на +25%, будьте очень внимательны с хилом, после того, как убьете всех помощников.
Основные абилки Сартариона:
* Удар хвостом – 3-4к и стан на две секунды, не стойте под хвостом!
* Огненное дыхание – конусное дыхание, наносящее 8-11к (до смерти Шадрона – +100%) фаер дамага, кастует 2 сек.
* Метеоры – на площадку, где происходит действие, периодически падают огненные метеоры, их падает много, не забывайте про хил рейда, также с прилетом метеора – спавнится огненный элем.
Общая картина боя
МТ пуляет Сартариона, сам МТ должен танковать его с левой стороны (смотреть от входа), если поделить длину левой стороны на шесть частей, то МТ должен располагаться примерно на 2/6 ближе к входу в инст (ниже, в самом конце, вы найдете ссылку на видео – там можно отчётливо увидеть, как танк ставит босса).
Бой начался, дамаг идет в самого Сартариона, пока не прилетит Тенеброн, он прилетает через 30 сек. – его забирает ОТ(Воин). После того как он наберет на нем минимальное агро (тут лучше сразу повесить миссдир, это может сделать рога и хантер), все дамагеры переключаются на него, включается героизм – все должны заюзать свои дамаг абилки, нужно как можно быстрее убить Тенеброна. Сразу после прилета он отложит яйца, из них примерно через 25-30 сек. вылупляются велпы (их забирает ДК).
Убивать Тенеброна надо быстро, т.к. он может успеть отложить яйца два раза – этого допускать не стоит! Шадрон прилетит, когда вы еще не успеете убить Тенеброна, ОТ(Воин) должен не забыть про него и забрать. После убийства Тенеброна, все дамагеры переключаются на АоЕ по велпам и имеющимся элемам. Когда вся эта мелочь умерла, вы начинаете бить Шадрона. В этот момент уже должен прилететь Висперон (хантер может подпулить его на ОТ). После того как вы убьете Шадрона – все дамагеры и 1 хилер должны зайти в портал и убить там служителя Шадрона, там также будет служитель Висперона – его не трогайте (он не агрится). Выберите одного танка из дамагеров, который бы оттанчил служителя Шадрона, если у вас есть ретро паладин – это неплохой вариант, если у вас кастер сетап – это может быть элем шаман. Главное дайте набрать агро и не сорвите, дамаг там отхиливаемый.
После его убийства – выходите из портала и убиваете последнего помощника – Висперона. Затем все дамагеры и 1 хилер снова идут в портал и убивают оставшегося служителя, выходите – дамажите Сартариона.
После смерти каждого из помощников, дамаг у босса увеличивается на 25%, т.е. после убийства всех помощников у босса прибавиться 75% дамага, будьте осторожны с хилом, не расслабляйтесь.
Перед тем, как выходить из портала – всегда спрашивайте у тех, кто остался на верху – не идет ли там волна лавы, т.к. вы можете выйти из портала и сразу попасть под неё.
Не забывайте про АоЕ мелочи (элемов), когда её накапливается достаточно много – стоит заоешить.
Самое важное (как пережить дыхание).
После того, как прилетит Шадрон, через некоторое время откроется портал. Тут надо будет быть очень внимательными, как танку так и остальному рейду. После открытия портала, до смерти служителя Висперона (в портале) – на МТ рандомно будет вешаться дебафф, который увеличивает урон от дыхания на 75% (также будет вешаться дебафф на рейд +50% фаер дамага от служителя Шадрона).
Сартарион будет рандомно кастовать дыхание (магия, огонь), в сумме может получиться – +100% +75% +50% = +225% фаер дамага, получается, что дыхание может задуть на ~40к (база 8-11к) – будет труп, + на рейде еще висит дебафф -25% хп от Висперона.
До патча 3.0.8 дебафф, который вешался служителем – работал не правильно, МТ мог снять его – нанося любой урон по боссу. Теперь, дебафф висит положенные ему секунды, поэтому, чтобы танк ни был трупом – в рейде обязательно должны находиться классы, имеющие абилки, которые могут предотвратить смерть МТ или снижающии урон по нему, например – “сакрифайс” (хантеры, паладины).
Абилки:
* Паладин – вешает сакрифайс, 30% наносимого урона, по тому на ком он висит – переходит паладину, висит – 12 сек; кд – 2 мин.
* Хантер – рёв самопожертвования, 30% наносимого урона, по тому на ком он висит – переходит пету хантера, висит – 12 сек; кд – 30 сек.
* ДК – ставит круглый щит, под танка, стоит – 10 сек; кд – 2 мин.
* Прист – вешает крылья, они предотвращают один смертельный удар, висит – 10 сек; кд – 3 минуты.
* Друид(МТ) – барскин, снижает весь дамаг на 20%, висит – 12сек; кд – 1 минута.
Надо постараться, чтобы эти абилки висели всегда, от прилета Шадронаа, и до его смерти, т.к. дыхание он кастит рандомно.
Ротация – у “кастеров” ротация более затруднительная, т.к. имеется только 1 хантер (как вы заметили – у хантеров самый маленький кд), выглядит ротация примерно так:
хантер, паладин, паладин, хантер, дк, друид, хантер, прист – за это время вы должны успеть убить Шадрона, после того как вы убьете его – спадет дебафф +100% фаер дамага и МТ уже сможет переживать дыхание без выше перечисленных абилок.
Во время каста дыхания, прист, может успевать кидать щит, это будет неплохая подстраховка
Перед дыханием, у МТ должно быть обязательно фулл хп.
Ещё потребуется очень хороший хил по рейду, т.к. после прилета Шадрона и до убийства служителя Висперона (в портале) – каждая ваша атака будет наносить вам 2-3к урона (если вы видите что у вас осталось мало ХП – остановите свой дэмэдж).
Обязательно посмотрите видео с убийством, я рекомендую посмотреть вот это – http://www.warcraftmovies.com/movieview.php?id=96349, просмотрев его, вы сможете более точно понять расстановку рейда и некоторые нюансы (видео снято до 3.0.
.